МОДЕЛЬНЫЙ КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МБДОУ № 62
СОГЛАСОВАНО: ОБСУЖДЕНО и Утверждено:
Председатель ППС РЕКОМЕНДОВАНО К приказом заведующего МБДОУ
МБДОУ ___________Н.И. Белкина МБДОУ «Детский сад
Протокол № ___ от комбинированного вида № 62» № 10 от 26.02.2014 г.
«____» ________2014г. Протокол № 4 от 25.02.2014г. ___________Т.А. Еркина
Модельный кодекс
профессиональной этики педагогических работников
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 62»
- Общие положения
1.1. Кодекс профессиональной этики педагогического работника (далее - Кодекс) - это система моральных и этических принципов, норм и правил, которыми педагогический работник должен руководствоваться в своей деятельности.
1.2. Кодекс разработан в целях развития и совершенствования профессиональной культуры педагогических работников ДОУ, повышения уровня социального взаимодействия в сфере образования, а также в целях улучшения имиджа педагогической профессии и ДОУ.
1.3. Кодекс подлежит соблюдению и распространяет свое действие на всех педагогических работников учреждения.
1.4. Кодекс профессиональной этики педагогического работника
разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
- Принципы деятельности педагогического работника
2.1. Принципами профессиональной деятельности педагогического
работника являются следующие основные начала:
2.1.1. Принцип гуманизма, выражающийся в признании права воспитанника (а также иных участников образовательных отношений) на свободное развитие;
2.1.2. Принципа толерантности, означающий признание каждого человека на собственное мировоззрение, самовыражение, приверженность определенной культуре и религии;
2.1.3. Принцип соблюдения и защиты прав и законных интересов воспитанников.
2.1.4. Развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у воспитанников культуру здорового и безопасного образа жизни.
3. Принцип взаимодействия педагогического работника с другими участниками образовательных отношений
3.1. Не допускается неуважительное отношение педагогического работника к другим участникам образовательных отношений, оскорбительное поведение, а также действия, направленные на ущемление чести и достоинства участников образовательных отношений.
3.2. Педагогический работник беспристрастен и одинаково благосклонен ко всем участникам образовательных отношений.
3.3. Педагогический работник готов к диалогу, сотрудничеству и доброжелателен по отношению к другим участникам образовательных отношений.
3.4. Педагогический работник внимательно относится к культуре своей речи и общения, придерживается делового стиля в одежде и аксессуарах.
3.5. Образ жизни педагогического работника не должен препятствовать исполнению должностных обязанностей, наносить ущерб имиджу профессии и отрицательно влиять на взаимодействие с другими участниками образовательных отношений.
3.6. Педагогический работник не должен разглашать информацию и (или) сведения, доверенные ему воспитанниками за исключением случаев, когда их разглашение необходимо в целях защиты прав и законных интересов воспитанников.
3.7. Педагогический работник не должен разглашать информацию и (или) сведения, поступившие от родителей (законных представителей) о воспитанниках, за исключением случаев, когда ее разглашение необходимо в целях защиты прав и законных интересов воспитанников.
3.8. Педагогический работник не должен использовать ресурсы интернета и другие для разглашения информации личного или делового плана, касающейся деятельности других членов коллектива, подрывающей имидж ДОУ, за исключением случаев, когда данное разглашение необходимо в целях защиты прав и законных интересов воспитанников.
4. Ответственность за нарушение положений Кодекса
4.1. Нарушение педагогическим работником положений настоящего
Кодекса подлежит рассмотрению органом, уполномоченным в
соответствии с локальными актами ДОУ (на педагогическом совете МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 62»)
4.2. Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса может учитываться при проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, при применении дисциплинарных взысканий в случае совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.