В ДОУ частично сформирована доступная образовательная среда для воспитанников с инвалидностью и ОВЗ. В рамках реализации инклюзивного образования сформирована нормативная документация, внесены необходимые изменения в локальные нормативные акты ДОУ, регламентирующие организационно-правовую, учебно-методическую, воспитательную и социальную деятельность структурных подразделений по обеспечению инклюзивного образовательного процесса для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Приобретены информационные средства доступности (цветные тактильные указатели), тактильные полосы, тактильные таблички, кнопка вызова персонала.
Проведена подготовка педагогических и административных работников в целях получения знаний о психофизиологических особенностях инвалидов и лиц с ОВЗ и организации инклюзивного образования в ДОО.
В ДОУ заключен договор с Курским региональным отделением общероссийской организацией инвалидов «Всероссийское общество глухих». С целью организации доступной образовательной среды для воспитанников.
Сопровождение социальной адаптации обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в условиях инклюзивного образования
Одной из главных задач ДОУ в инклюзивном образовании является получение обучающимися с ОВЗ образовательного и социального опыта вместе со сверстниками. Основным критерием эффективности включающего образования определена максимальная социальная адаптация. Также показателями эффективности реализации инклюзивного процесса является положительная динамика развития воспитанника, его полное включение в коллектив, стремление и желание идти в детский сад; благоприятная, доброжелательная атмосфера, в которой проходит образовательный процесс, включенность в него всех обучающихся и педагогов, отношения сотрудничества и участия; удовлетворенность родителей качеством работы педагогического коллектива, поддержка всех начинаний, предлагаемых в ДОУ.
В соответствии с комплексной программой реабилитации обучающихся - инвалидов и лиц с ОВЗ педагогическим коллективом детского сада проводится значительная работа, направленная на сохранение здоровья, адаптацию, личностно-ориентированное сопровождение образовательной деятельности, информационное обеспечение и социальное сопровождение обучающихся-инвалидов.
Воспитательная деятельность в ДОУ является особой культурой обеспечения поддержки воспитанников-инвалидов и воспитанников с ОВЗ в решении таких задач как развитие, воспитание, обучение, успешная социализация и адаптация к новым условиям.
Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
Психологической службой разработана и реализуется программа психолого-педагогического сопровождения лиц с инвалидностью и ОВЗ, основными элементами которой являются:
- Психологическая диагностика, которая заключается в исследовании личностных особенностей воспитанников (познавательные процессы, эмоционально-личностная сфера и др.). Психологическая диагностика проводится как в плановом порядке, так и по запросу воспитателей и законных представителей воспитанников.
- Психологическое консультирование воспитателей и законных представителей воспитанников детского сада по вопросам, связанным с решением трудностей в различных сферах жизнедеятельности: коммуникация, психологическая адаптация, межличностные взаимоотношения и др.
- Психологические тренинги и игры, которые подразделены на несколько тематических блоков:
- тренинг личностного роста;
- тренинг по развитию коммуникативных навыков;
- тренинг по преодолению тревожности и страхов;
- тренинг по развитию лидерских качеств;
- тренинг по развитию эмоциональной устойчивости.
- Психологическое просвещение (круглые столы, неформальные беседы на различные тематики, консультации).
Темы индивидуальных консультаций:
- выявление причин недомоганий, следствием которых явился эмоциональный стресс (рассеянность внимания, трудности с освоением образовательной деятельности и т.д.);
- диагностика и решение психологических проблем (страх и тревога, навязчивые состояния, чувство стыда, вины и обиды, хронические неудачи, эмоциональная неустойчивость, неуверенность в себе, застенчивость, скованность, раздражительность и т.д.);
- работа с самопринятием и самооценкой;
- разрешение проблемы одиночества, отсутствия друзей, межличностного взаимодействия (сложности знакомства и налаживания отношений);
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
№
|
Перечень зданий
|
Адрес объекта
|
Обеспечение доступа в здания образовательной
организации инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья
|
1
|
Здание МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 62»
|
Г.Курск, ул. Сумская, д. 42Б
|
Кнопка вызова персонала,
тактильные таблички, тактильные полосы.
|
Сведения о специальных условиях охраны здоровья
№
|
Наименование объекта
|
Вид помещения
|
Адрес объекта
|
График работы
|
Лицензия №
|
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
|
Положение
|
1
|
Медицинский кабинет
|
Объект охраны здоровья обучающихся
|
305018, г. Курск, ул. Сумская,д.42Б
|
08:00 – 16:48
|
Лицензия № ЛО-46-01-001521 от 05.02.2016
|
Помещение медицинского кабинета соответствует действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается доступ в медицинский кабинет.
|
Положение о медицинском кабинете |
- Конструктивные особенности здания МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 62» не предусматривают подъемники, поручни, устройства для закрепления инвалидных колясок и иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов-колясочников и лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
- Коррекционно-развивающая работа с детьми – инвалидами и с ОВЗ проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи.
- В МБДОУ № 62 специалистами службы ППк обеспечено психолого-педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
- Договор об оказании услуг сурдоперевода
- Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования
- Перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №62"
- Протокол №1 от 06.06.2018г. Заседания комиссии по проведению обследования и паспортизации МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 62" на предмет доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг
- Протокол №2 от 14.06.2018г. Заседания комиссии по проведению обследования и паспортизации МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 62" на предмет доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг
- Памятка при общении с незрячими людьми, имеющими плохое зрение
- Памятка Алгоритм оказания ситуационной помощи инвалидам различных категорий
- Памятка при общении с людьми, испытывающими трудности передвижения