Речевое развитие
Речевое развитие предполагает:
- Владение речью как средством общения и культуры
- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми
- Обогащение активного словаря
- Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогические и монологические форм) в различных видах детской деятельности;
- Развитие речевого творчества
- Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха
- практическое овладение воспитанниками нормами речи.
- Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
- Формирование звуковой аналитико – синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте
Освоение художественной литературы направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:
– формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
- развитие литературной речи;
- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.