ПДО по ОПК
Пянковская Юлия Викторовна
педагог дополнительного образования по основам православной культуры
Место работы: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 62»
Педагогический стаж: 7 лет
Образование – высшее, окончила Курский Государственный Университет факультет «Теология и религиоведения».
В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своем доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего мира. Современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. Давно назрела необходимость перестройки дошкольного воспитания и была разработана Концепция дошкольного воспитания с учетом современных требований общества. Одним из существенных направлений Концепции стало многообразие и вариативность дошкольного образования, что и нашло отражение в возникновении и создании системы духовно-нравственного воспитания, основанного на Православных духовных ценностях. Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры. Систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности. Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства.
Задачи курса «Основы Православной Культуры»:
- Дать представление о православной церкви и православном храме, познакомить с некоторыми образцами православного искусства: архитектуры, иконописи, музыки, литературы;
- Раскрыть основные духовные, нравственные и религиозные представления Православия;
- Приобщить детей к нравственным устоям православной культуры на основе изучения примеров из жизни святых и конкретных исторических лиц;
- Содействовать формированию уважительного, милосердного, внимательного отношения к ближним; почтения и любви к родителям и другим людям; навыков доброжелательного и добродетельного поведения, способности к сопереживанию и адекватному проявлению этих чувств;
- Воспитывать у детей чувство любви и уважения к Родине, своему народу, культуре, благоговения к святыням; учить заботливому отношению к растениям и животным, бережному отношению к окружающему миру;
- Содействовать становлению духовно-нравственной личности с оптимистическим взглядом на жизнь.