Художественно-эстетическое развитие
Художественно-эстетическое развитие предполагает:
- Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы
- Становление эстетического отношения к окружающему миру
- Формирование элементарных представлений о видах искусства
- Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора
- Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений
- Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Художественное творчество
Содержание психолого-педагогической работы по освоению художественного творчества направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:
– развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
– развитие детского творчества;
– приобщение к изобразительному искусству.
Музыка
Содержание психолого-педагогической работы по освоению музыки направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
- развитие музыкально-художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству;
- обогащение музыкальных впечатлений, содействие развитию основ музыкальной культуры, осознанного отношения к музыке;
- формирование навыков культуры слушания музыки
- развитие умения чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном
- формирование умения замечать выразительные средства музыкального произведения
- развитие способности различать звуки по высоте;
- формирование у детей навыка ритмического движения в соответствии с характером музыки, умения самостоятельно менять движения в соответствии с двух-и трёхчастной формой музыки;
-формирование умения двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах;
-совершенствование навыков основных движений;
-развитие эмоционально-образцового исполнения музыкально-игровых упражнений;
-развитие умения инсценировать песни и ставить небольшие музыкальные спектакли.