Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки
Image
Image
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №62»

mdоu62kursk@yаndex.ru
305007, г. Курск, ул. Сумская, дом 42Б
+7 (4712) 35-55-83
МЕНЮ

Доступная среда

В ДОУ частично сформирована доступная образовательная среда для воспитанников с инвалидностью и ОВЗ. В рамках реализации инклюзивного образования сформирована нормативная документация, внесены необходимые изменения в локальные нормативные акты ДОУ, регламентирующие организационно-правовую, учебно-методическую, воспитательную и социальную деятельность структурных подразделений по обеспечению инклюзивного образовательного процесса для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Приобретены информационные средства доступности (цветные тактильные указатели), тактильные полосы, тактильные таблички, кнопка вызова персонала.
Проведена подготовка педагогических и административных работников в целях получения знаний о психофизиологических особенностях инвалидов и лиц с ОВЗ и организации инклюзивного образования в ДОО.
В ДОУ заключен договор с Курским региональным отделением общероссийской организацией инвалидов «Всероссийское общество глухих». С целью организации доступной образовательной среды для воспитанников.
Сопровождение социальной адаптации обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в условиях инклюзивного образования
Одной из главных задач ДОУ в инклюзивном образовании является получение обучающимися с ОВЗ образовательного и социального опыта вместе со сверстниками. Основным критерием эффективности включающего образования определена максимальная социальная адаптация. Также показателями эффективности реализации инклюзивного процесса является положительная динамика развития воспитанника, его полное включение в коллектив, стремление и желание идти в детский сад; благоприятная, доброжелательная атмосфера, в которой проходит образовательный процесс, включенность в него всех обучающихся и педагогов, отношения сотрудничества и участия; удовлетворенность родителей качеством работы педагогического коллектива, поддержка всех начинаний, предлагаемых в ДОУ.
В соответствии с комплексной программой реабилитации обучающихся - инвалидов и лиц с ОВЗ педагогическим коллективом детского сада проводится значительная работа, направленная на сохранение здоровья, адаптацию, личностно-ориентированное сопровождение образовательной деятельности, информационное обеспечение и социальное сопровождение обучающихся-инвалидов.
Воспитательная деятельность в ДОУ является особой культурой обеспечения поддержки воспитанников-инвалидов и воспитанников с ОВЗ в решении таких задач как развитие, воспитание, обучение, успешная социализация и адаптация к новым условиям.

Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
Психологической службой разработана и реализуется программа психолого-педагогического сопровождения лиц с инвалидностью и ОВЗ, основными элементами которой являются:

  1. Психологическая диагностика, которая заключается в исследовании личностных особенностей воспитанников (познавательные процессы, эмоционально-личностная сфера и др.). Психологическая диагностика проводится как в плановом порядке, так и по запросу воспитателей и законных представителей воспитанников.
  2. Психологическое консультирование воспитателей и законных представителей воспитанников детского сада по вопросам, связанным с решением трудностей в различных сферах жизнедеятельности: коммуникация, психологическая адаптация, межличностные взаимоотношения и др.
  3. Психологические тренинги и игры, которые подразделены на несколько тематических блоков:
    • тренинг личностного роста;
    • тренинг по развитию коммуникативных навыков;
    • тренинг по преодолению тревожности и страхов;
    • тренинг по развитию лидерских качеств;
    • тренинг по развитию эмоциональной устойчивости.
  4. Психологическое просвещение (круглые столы, неформальные беседы на различные тематики, консультации).
 
Темы индивидуальных консультаций:
  • выявление причин недомоганий, следствием которых явился эмоциональный стресс (рассеянность внимания, трудности с освоением образовательной деятельности и т.д.);
  • диагностика и решение психологических проблем (страх и тревога, навязчивые состояния, чувство стыда, вины и обиды, хронические неудачи, эмоциональная неустойчивость, неуверенность в себе, застенчивость, скованность, раздражительность и т.д.);
  • работа с самопринятием и самооценкой;
  • разрешение проблемы одиночества, отсутствия друзей, межличностного взаимодействия (сложности знакомства и налаживания отношений);

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Перечень зданий
Адрес объекта
Обеспечение доступа в здания образовательной
организации инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья
1
Здание МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 62»
Г.Курск, ул. Сумская, д. 42Б
Кнопка вызова персонала,
тактильные таблички, тактильные полосы.
 
Сведения о специальных условиях охраны здоровья
Наименование объекта
Вид помещения
Адрес объекта
График работы
Лицензия №
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Положение
1
Медицинский кабинет
Объект охраны здоровья обучающихся
305018, г. Курск, ул. Сумская,д.42Б
08:00 – 16:48
Лицензия № ЛО-46-01-001521 от 05.02.2016
Помещение медицинского кабинета соответствует действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается доступ в медицинский кабинет.
Положение о медицинском кабинете
  1. Конструктивные особенности здания МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 62» не предусматривают подъемники, поручни, устройства для закрепления инвалидных колясок и иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов-колясочников и лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
  2. Коррекционно-развивающая работа с детьми – инвалидами и с ОВЗ проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи.
  3. В МБДОУ № 62 специалистами службы ППк обеспечено психолого-педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
  4. Договор об оказании услуг сурдоперевода
  5. Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования 
  6. Перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №62"
  7. Протокол №1 от 06.06.2018г. Заседания комиссии по проведению обследования и паспортизации МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 62" на предмет доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг
  8. Протокол №2 от 14.06.2018г. Заседания комиссии по проведению обследования и паспортизации МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 62" на предмет доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг
  9. Памятка при общении с незрячими людьми, имеющими плохое зрение
  10. Памятка Алгоритм оказания ситуационной помощи инвалидам различных категорий
  11. Памятка при общении с людьми, испытывающими трудности передвижения

Related Articles

ob

В целях повышения уровня правовой грамотности и развития правосознания граждан, недопущения совершения правонарушений и пропаганды «компьютерной гигиены»  Генеральной прокуратурой Российской Федерации совместно с Банком России разработаны информационные видеоролики. 

"Детский сад комбинированного
вида №62"